Все написанное ниже субъективно, продиктовано вкусом и сложившимися устоями опираясь на личный опыт и опыт коллег при создании сайтов
- Не использовать вспомогательные библиотеки, к примеру bootstrap. Да, можно верстать и без них, получается прилично и скорость разработки не страдает. Но лищнего гораздо меньше.
- По умолчанию у body ставьте стиль основного текста (шрифт, размер, цвет), у <a> стиль ссылок основного текста.
- Не использовать в верстке теги <h1>-<h6>, но обязательно прописывать им стили в style.css, в этих тегах не должно содержаться посторонних атрибутов. Это утверждение зависит от ситуации, лично по моему мнению стоит сразу расставлять теги заголовков в верстке. Но, по всей видимости, это делается с той целью, чтобы SEO-шники потом сами опрделились где и что должно быть заголовками.
- Старайтесь не встраивать скрипты при помощи тегов <script>, а также стили в теге <style>. Рекомендуется выносить скрипты и стили в отдельные подключаемые файлы .js или .css, по возможности, объединять скрипты или стили в один файл.
- Все скрипты и стили должны подключаться локально, а не со сторонних сайтов.
- Использовать проверенные скрипты слайдеров и т.д.
- Шрифты подключаем с Google Fonts, если там отсутствует то подключаем шрифт локально. Подключать со сторонних сайтов (за исключением google fonts) нельзя.
- Не используйте теги <b>, <i>, <strong>, <em>, <hr> заменяйте их на стили.
- Все что можно сделать текстом делаем текстом, все графические элементы какие можно сделать через css делаем через css, также используем шрифт Font Awesome для иконок.
- В верстке надо предусматривать что в кнопки или блоки могут написать текст длиннее, вставить в блок картинку больше чем задумано.
- Все ссылки должны быть написаны функциями CMS или если нет такой возможности указывать относительные ссылки.
- Не использовать www в адресе сайта, если того не просит клиент.
- Внешний контент на сайте помещайте в теги <!--noindex--> <!--/noindex-->, а ссылкам на сторонние ресурсы добавляйте атрибут rel=”nofollow” и target=”_blank” (при необходимости) (кроме копирайта нашей и других веб-студий).
- На тестовом домене сайт не должен индексироваться поисковыми системами. При переносе на рабочий домен не забываем возвращать индексирование!
- Есть задание что-то удалить с сайта? Спроси менеджера не на раскрутке ли сайт? На раскрутке? Спроси seo-шника можно ли удалять!
- При изменении url страницы (например, по просьбе заказчика), делайте 301 редирект.
- Не забываем делать бэкапы!
- Файл паролей продумали не случайно. Запиши туда пароль после создания сайта. Сайт перешел на нормальное, а не тестовое доменное имя? Измени запись в файле паролей и поставь строку в соответствующем алфавитном порядке!
- Сделал сайт? Проверь его на валидность и в популярных браузерах включая старые версии IE.
- Тестируйте формы отправки сообщений.
- Не создавайте дублей страниц, особенно главной (если, например, есть страница http://site.ru/glavnaya, то делайте 301 редирект на /).
- Обязательно создавайте страницу 404. Код ответа сервера долежен быть 404, лучше проверить, были несколько раз "фиаско".
- Не вставлять информацию в визуальный редактор напрямую из офисных приложений (либо производить очистку кода). Я думаю многие видели какой получается код при вставке из MS Word, например.
- Обязательно создаем файл в корне сайта robots.txt. Не знаешь как настроить спроси seo-шника.
- Для WordPress устанавливайте плагины Cyr to Lat enhanced, All in One Seo и Category Seo Meta Tags (можно взять у seo-шника модифицированный).
- Плагин All in One Seo требует настройки (включая карту сайта), не знаешь как настроить спроси seo-шника.
- При установке плагинов, следите за тем, чтобы на сайте не появлялись ссылки на эти плагины. Без необходимости не устанавливать много плагинов.
- Для создания галерей на сайте можно использовать произвольные поля, чтобы не грузить сайт зачастую тяжелыми плагинами галерей.
- В Wordpress не делайте комментарии через записи! Делайте через comments.php (в противном случае создаются ненужные страницы, которые надо перенаправлять на страницу Отзывы).
- Вся контактная информация, слайдеры, блоки в которых может меняться информация должны быть доступы для редактирования из админки.
- В статичных сайтах выносите header, footer, sidebar в отдельные файлы.
- При переносе сайта заменяйте все адреса почтовых ящиков на адреса почтовых ящиков заказчика.
- При переносе сайта проверяйте, не слетели ли настройки плагинов (особенно это касается NextGEN Gallery и Contact Form 7).
- Регистрировали какой-то сервис для сайта (к примеру аккаунт в 2gis) запиши его в пароли.
- Если у клиента есть старый сайт, то обязательно переносим оптимизацию (если на раскрутке) и ставим редиректы.
Все сказанное можно обсуждать и дополнять в коментариях.