Системный администратор шаманВ нескольких частях попробую поделиться опытом и высказать свою точку зрения на проблему распределения прав доступа и администрирования компьютерных классов в небольших учебных заведения. Накипело...

Иногда, от варианта "Полный запрет" переходят к варианту "Анархия", не один из вариантов не устраивает ни одну из сторон. Как дать студенту полную свободу на занятиях и сохранить работоспособность системы? За несколько лет я выработал свою стратегию, и есть одно учебное заведение, в котором нет системного администратора, все уже 7 лет работает "по инерции", преподаватели и студенты имеют полный доступ при стабильной работе системы.

 

Проблема выбора

Лаборант (будем так называть администратор компьютерного класса) предстает перед выбором какие права давать студентам, попробую описать ситуации, которые я встречал.

1. Полный запрет

Студент включая компьютер авторизуется (каждый студент имеет собственную учетную запись) в домене и для него закрыты следующие возможности:

  • установка программ и настройка системы закрыта, но это меньшее из зол;
  • доступа в интернет нет, чтобы его открыть нужно заранее (до начала урока или пары) обратиться к системному администратору;
  • локальная сеть закрыта, студент имеет право доступа только в свою папку, а в папки всех студентов имеет доступ только системный администратор;
  • порты USB закрыты;

Что мы получаем - Ад!

Давайте представим себе несколько ситуаций:

Ситуация 1. Студент приносит дипломную работу в электронном виде на проверку. Преподаватель вставляет флешку в свой компьютер, видит, что дипломная работа в порядке, но на 53 странице нужно подробнее описать некую ситуацию, добавить пару абзацев, работы на 20 минут. Студент выслушал замечание и принимает одно из двух решений:

Решение 1. Ехать домой, исправлять ошибку и возвращаться к руководителю, это займет 2-3 часа, если на такси - 1-2 часа.

Решение 2. Идти к системному администратору, просить, чтобы он скинул дипломную работу в студенческую папку и включил интернет, доработать дипломную работу, попросить системного администратора скопировать дипломную работу с сетевой папки на флешку студента. С объяснениями, выслушиванием от системного администратора "нафига эта мне нада", разбором полетов мы получим 1-2 часа времени, кучу нервов, и мысль "лучше бы поехал на такси".

Представьте себе, если нужно перефразировать что-то или поменять местами или оглавление забыл обновить - в этот раз точно на такси, а если деньги закончились - к системному администратору. 

Стоит заметить, что зачастую системный администратор преподает какие-то дисциплины и такие студенты к нему врываются посреди пары.

Ситуация 2. Утром выясняется, что заболел преподаватель математики и математику заменяют на информатику. Находят учителя информатики, ставят его в известность, пока разбор полетов "нафига эта мне нада", начинается занятие, дети заходят в класс, по плану урока - работа в интернете, преподаватель идет к системному администратору (выбора у него нет, на такси не поедешь) и просит его включить интернет для своей группы, ко втрой четверти пары начнет группа работать.

Теперь к системному администратору на урок врывается не только дипломники, но и преподаватели.

Ситуация 3. Преподавателю нужно сбросить студентам задания для лабораторной работы, а потом собрать ответы. Отгадайте, к кому он пойдет и сколько раз?

Ситуация 4. Согласно плану студенты должны отработать тему по установке и настройке программ, операционной системы или  еще что-то в этом духе. Так вот - такие темы отработать просто не возможно.

Выводы

Все недовольны работой системного администратора, он не включает доступ немедленно, а высказывает свое недовольство, он не копирует с флешек в сетевые папки или делает это слишком медленно. Преподаватели и студенты ущемлены и готовят заговор против системного администратора.

Системный администратор не доволен всеми преподавателями и студентами, которые не дают ему вести занятия, постоянно отвлекают по мелочам и не дают сосредоточиться на более вожных вопросах, ведь к нему еще и бухгалтерия с проблемами заходит. Но, ЭГО системного администратора абсолютно удовлетворено, ведь он самый нужный, его отсутствие остановить весь учебный процесс.

Затяжной КОНФЛИКТ, его никто не может решить.

2. Анархия

Все работают под одной учетной записью "суперадминистратора" делают все, что хотят и заходят куда хотят. Такую ситуацию можно наблюдать в одноранговой сети. 

Описанные выше ситуации не имеют места, но появляются другие проблемы. В таких классах ничего не работает нормально, все сидят как на пороховой бочке, любой компьютер, или класс целиком, может выпасть из обоймы.

Каждый студент устанавливает игры, Амиго, Спутник Mail.ru, какой-то диджей Вконтакте, кучу вирусов, документы хранятся хаотично, постоянно пропадают.

Выводы

Все преподаватели и студенты ругают системного администратора, говорят о его некомпетентности, ущемляют его ЭГО. У системного администратора есть два пути:

Путь 1. Смириться и прогнуться, сломаться и продолжать свое ничтожное существование.

Путь 2. "Спружинить", плюнуть и перейти к варианту "Полный запрет", и тем самым качнуть чашу весов в свою сторону.

3. Хороший бюджет и команда специалистов

Есть классы, в которых все работает "как нада", такую диковинку можно встретить в университетах, где есть кафедры "информатиков". В педуниверситете города Луганск, на кафедре Могильного я увидел самую интересную ситуацию 

(допишу)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить